Модульная понтонная система (МПС) представляет собой плавсредство, сформированное из унифицированных понтонных модулей (понтонов), оборудованных быстроразъемными замковыми креплениями, с помощью которых обеспечивается жесткая стыковка и расстыковка понтонов друг с другом на плаву.
Понтоны выполнены в габаритах, обеспечивающих их перевозку различными видами транспорта, включая автомобильный и железнодорожный.
Назначение
МПС предназначены для формирования сборно-разборных корпусов плавучих сооружений различного назначения, например таких как:
- модульный плавучий причал,
- плавучая опора моста,
- плавучая платформа,
- плавучая рабочая площадка,
- дебаркадер,
- судно-площадка,
- модульный плашкоут,
- самоподъемная платформа,
- плавучая вертолетная площадка
- и др.
Особенности
- Для соединения понтонов между собой используются оригинальные быстроразъемные крепления «Дуплекс» собственной разработки АО «КАМПО» (патент № 2549590).
- Конструкция креплений «Дуплекс» обеспечивает повышенную эксплуатационную надежность по сравнению с другими существующими аналогичными устройствами.
- Максимальная расчетная нагрузка на одно крепление «Дуплекс» составляет 50 тонн.
- Соединение замков четырех креплений «Дуплекс» при стыковке двух понтонов на плаву силами 4 человек составляет 2 минуты.
- В составе каждой модульной понтонной системы имеются полноразмерные и укороченные понтоны. Соединение понтонов осуществляется по типу «кирпичной кладки», за счет чего обеспечивается повышенная прочность модульных понтонных систем. Подробнее - основные типоразмеры понтонных модулей>>>
- Для улучшения гидродинамических характеристик корпусов модульных плавучих сооружений в МПС могут быть предусмотрены понтонны с нижними подрезами в одной или в обеих оконечностях.
- Конструкция понтонов выполнена с учетом соответствия собранных из них плавсредств требованиям правил РРР к судам класса «О2,0» с ледовыми усилениями категории «лед 20» и правилам РМРС к судам ограниченного района плавания R3.
Преимущества
- Транспортировка понтонов стандартным грузовым автотранспортом.
- Постановка понтонов на плав при помощи автокрана.
- Многократная сборка и разборка модульных понтонных систем.
- Сокращение издержек и сроков возведения объектов береговой инфраструктуры (понтонные причалы, плавучие площадки, дебаркадеры и др.) по сравнению с аналогичными объектами капитального строительства.
- Возможность размещения на палубе контейнерных модулей и различной техники для проведения подводно-технических, ремонтных, строительных и других работ.
- Проведение работ на мелководье.
- Возможность всесезонного хранения и ремонта модульных плавсредств в разобранном виде на берегу.
- Возможность использования внутреннего пространства понтонов в качестве подсобных и складских помещений.
Реализация проекта
- Выполнен государственный контракт на поставку 5 модульных плавучих комплексов базирования проекта 02210 в составе плавпричалов и плавучих рабочих площадок.