малотоннажное модульное
судостроение и контейнеры

Корабелы из Орехово-Зуева («Орехово-Зуевская правда», № 80)

Необычное событие произошло в минувший вторник, 2 июля, на загородной базе ОАО «КАМПО».      

Открытое акционерное общество «КАМПО», более полувека разрабатывающее и производящее дыхательные системы для авиации, космонавтики, медицины, водолазов и пожарных, представило широкой публике серийный морской аварийно-спасательный катер собственного производства. 

Новинка демонстрировалась гостям в ангаре загородной производственной базы ОАО «КАМПО». При этом один из главных вопросов, по сути, витавший в воздухе всю презентацию, звучал так: «Как могло случиться, что в Орехово- Зуеве вдруг стали производить морские суда?». Следом шел второй: «Не отказалось ли предприятие от своего основного профиля?». — Ни в коем случае, — с улыбкой парировал Александр Юрьевич Кулик, генеральный директор ОАО «КАМПО». — Дыхательная тематика по определению не может остаться в стороне. А что касается кораблестроения, это направление мы считаем перспективным, нам интересны новые темы, новая работа. Мы же развиваемся. На предприятии много классных специалистов, среди них — бывшие офицеры, которые служили на флоте. Так что все логично. За время, оставшееся до начала торжеств, гостям было предложено ознакомиться с новой продукцией завода. Модульная конструкция катера позволяла сделать это прямо в большом цехе, где отдельно на стапелях стоял корпус судна-катамарана, а рядом его рубка с жилыми помещениями для экипажа и дополнительное оборудование. Именно так — модулями с последующей сборкой на месте спуска на воду можно строить корабли на самой, казалось бы, не морской территории.

Постройке головного поисково-спасательного катера проекта 23370 предшествовала большая и серьезная работа. Суда аналогичного назначения разрабатывались примерно 30 -40 лет назад. За это время техника шагнула далеко вперед, а находящиеся в эксплуатации плавсредства фактически устарели. Поэтому начинать пришлось с подготовки концепции, определения современных требований государственных заказчиков к судам подобного класса. Как итог — получение заказа на строительство крупной серии катеров.

По мнению специалистов, новое судно оборудовано всем необходимым для поисково-спасательных работ в любых условиях, днем и ночью. Мало того, оно имеет возможность исследовать подводные объекты с помощью управляемого аппарата. Созданы все условия для работы и отдыха трех членов экипажа и спасательной группы.

Торжества по случаю постройки первого катера открыл военно-морской оркестр, который прибыл в Орехово-Зуево. И в самом деле, случай для города уникальный, ничему уже не приходится удивляться. После торжественного митинга Александр Юрьевич Кулик и О. В. Апарин, глава городского округа Орехово-Зуево, дали небольшую пресс-конференцию. Александр Юрьевич отметил, что проектированием катеров занималось порядка десяти человек сотрудников «КАМПО» и специального предприятия из Санкт -Петербурга. Теперь же на разных стадиях их строительства работает 50 человек. Трудности, с которыми пришлось столкнуться, в основном связаны со смежниками.

Журналистов интересовали специалисты, которые занимаются постройкой судна. Кто они, откуда?

— Из наших, заводских, это станочники, конструкторы, — говорит Александр Юрьевич Кулик. — Специалисты-судостроители привлечены из других регионов. Мы ведем работу по обучению наших сотрудников. Уже подготовлена группа судовых электриков, которые принимают непосредственное участие в создании катеров. Постепенно, с выходом на проектные мощности мы, как всегда это делается в нашем коллективе, будем обучать молодых специалистов. Так что в Орехово-Зуеве появятся свои корабелы.

Журналисты, зная, что у каждого судна должно быть имя, поинтересовались, есть ли у первого катера, изготовленного на орехово-зуевском предприятии, шанс носить название «Орехово-Зуево»?

— Мы уже вышли с ходатайством к заказчику, предложив дать судну такое имя, — сказал О. В. Апарин. — И обязуемся стать его шефами. Сегодня государство вкладывает средства в свои предприятия, а не покупает технику за границей. И делается это благодаря таким энтузиастам, как Александр Юрьевич.

— Расскажите о перспективах, — обратились журналисты к Александру Юрьевичу Кулику.

— В следующем году нашим предприятием намечено строительство модульных причальных комплексов. Дальше идут транспортные катера, используемые в качестве паромных переправ. Кстати, испытания первого нашего судна начнутся с середины июля на Москве-реке, в районе Южного порта, приглашаю всех посмотреть, как оно будет выглядеть на воде.

— Вы говорите о надводных судах, но наверняка в планах «КАМПО» есть еще что-то грандиозное — подводные лодки или самолеты? — под общий смех задали вопрос журналисты.

— Мы об этом думаем, — поддерживая общий праздничный настрой, сказал директор предприятия. — Наверное, подводные самолеты.

Г. СПИРИН

Наш корр.