Судостроительное производство АО «КАМПО» продолжает расширять линейку судостроительных проектов для проведения поисково-спасательных и специализированных работ на акваториях.
В предыдущих выпусках журнала мы неоднократно рассказывали о многофункциональных модульных катерах и модульных понтонных системах, создаваемых предприятием.
Сегодня мы расскажем о том, как развивается судостроительное направление завода и какие новые проекты уже реализованы или будут реализованы в самое ближайшее время.
Новые спасательные катера
В 2016 году в состав флота вошел новый многофункциональный модульный катер поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М, построенный АО «КАМПО» в развитие раннее поставленных катеров проекта 23370.
Катера 23370М предназначены для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков.
В зависимости от состава специализированного оборудования и технических средств, укомплектованных в съемные контейнерные модули, устанавливаемые на палубе, катера могут использоваться как водолазные катера, катера портового обеспечения, катера экологического мониторинга и т.д.
Новые катера 23370М отличаются от прототипа улучшенной мореходностью, увеличенной скоростью хода и значительно усовершенствованным составом водолазного и противопожарного оснащения. Катер проекта 23370М имеет большее водоизмещение (140 тонн против 120 тонн в прошлой модификации), большую габаритную длину (24,2 м против 20 м) и более высокую скорость полного хода – до 13 узлов.
В течение восьми месяцев на судостроительной площадке «КАМПО» в г. Орехово-Зуево велись работы по формированию корпусов катера, по созданию контейнерных модулей со специализированным оборудованием. После завершения основных строительных работ катер был доставлен грузовыми автомобилями на Мурманский судоремонтный завод Морского флота, где были произведены его окончательная достройка на палубе плавучего дока, спуск на воду и полный комплекс испытаний.
До конца 2018 года будут построены еще два катера проекта 23370М, и их уже с нетерпением ожидают моряки-спасатели. И это неудивительно, ведь спасательные модульные катера уже называют «самые модные катера».
Новые буксирно-моторные катера
Новым направлением развития судостроительного производства стало проектирование и строительство малых катеров специального назначения.
В этом году начато серийное производство новых буксирно-моторных катеров БМК-МТ, предназначенных для моторизации понтонных парков.
Буксирно-моторный катер производства АО «КАМПО» создан с учетом современных тенденций развития подобной техники.
В 2016 году был построен опытный образец БМК-МТ, который по итогам сравнительных испытаний был признан лучшим среди аналогичных катеров, разработанных другими российскими предприятиями.
Конструкция корпуса БМК-МТ выполнена с учетом требований Правил Российского Речного Регистра и отличается высокой общей прочностью, стойкостью к ударным нагрузкам, а также прочностью всех внешних водонепроницаемых закрытий (съемных листов, люков и т. д.), что обеспечивает его надежность, долговечность и безотказность. Новый катер БМК-МТ призван заменить собой БМК предыдущих поколений.
Модульные плавучие сооружения портовой инфраструктуры и плавсредства для проведения работ на воде. Реализованные и перспективные проекты.
Отдельного внимания заслуживает создание плавучих сооружений на базе модульных понтонных систем разработки АО «КАМПО», предназначенных для быстрого создания портовой инфраструктуры, проведения различных работ на воде, в том числе при строительстве и ремонте гидротехнических сооружений.
В течение 2014 и 2015 гг. было поставлено пять модульных плавучих комплексов, предназначенных для швартовки судов, проведения подводно-технических работ и хранения аварийно-спасательного имущества. В составе МПКБ – модульные плавучие причалы и плавучие рабочие площадки.
Модульные плавпричалы и рабочие площадки оснащены комплексом специализированного оборудования, размещаемого как в съемных контейнерных модулях, устанавливаемых на палубу, так и внутри понтонов.
Плавпричал площадью 323 м² (47,5×6,8 м) обеспечивает швартовку судов водоизмещением до 350 т и въезд/выезд колесной техники с нагрузкой на ось до 8 т.
Плавучая рабочая площадка с площадью палубы 92,5 м² (13,6×6,8 м) позволяет размещать на палубе и во внутренних помещениях оборудование и спецтехнику для проведения аварийно-спасательных, подводно-технических, судоподъемных и строительных работ.
Сегодня в рамках опытно-конструкторской работы АО «КАМПО» ведется проектирование мобильного плашкоута для размещения технических средств, оборудования, материалов и конструкций для выполнения строительно-монтажных работ на воде при сооружении и восстановлении мостов, в том числе железнодорожных. Опытный образец плашкоута будет создан в 2018 году.
Модульный плашкоут будет представлять собой плавсредство, состоящее из двенадцати стальных понтонных модулей, состыкованных при помощи быстроразъемных креплений. Благодаря тому, что габариты понтонов будут точно соответствовать разрешенным транспортным габаритам, обеспечивается многократная сборка/разборка плашкоута и его перемещение в разобранном виде грузовым автотранспортом к месту проведения работ.
Плавучие сооружения на базе модульных понтонных систем могут эффективно использоваться при проведении работ на акваториях страны при строительстве и ремонте гидротехнических сооружений, в том числе мостов и плотин.
На модульных плавучих сооружениях могут размещаться не только комплексы оборудования, но и различные хозяйственно-бытовые объекты – мастерские, склады, общежития, офисы, объекты общественного питания.
Модульные понтонные системы обеспечивают возможность формирования прибрежной инфраструктуры и рекреационных зон на воде в короткие сроки и без проведения масштабных работ, связанных с капитальным строительством.